середа, 1 квітня 2020 р.

11 класс алгебра 02.04.2020

Тема: " Иррациональные выражения"
Проработайте пример решения выражения. Повторите материал темы.

Чтобы раскрыть скобки, можно:
а) использовать распределительный закон один или несколько раз:
Например:
б) использовать готовые результаты раскрытия скобок – формулы сокращенного умножения (ФСУ), например формулу квадрата суммы:
Например:
Для разложения на множители можно применить следующие методы:
а) вынести общий множитель за скобки (использовать распределительный закон справа налево):
Например:
б) использовать метод группировки, поочередно вынося за скобки общие множители (то есть несколько раз применить вынесение общего множителя за скобки), например:
в) использовать ФСУ справа налево, например формулу разности квадратов:
г) для разложения на множители квадратного трехчлена  можно решить соответствующее квадратное уравнение:
Тогда трехчлен можно представить в виде:
,
где  – корни этого квадратного уравнения.
Данный метод можно расширить. В трехчленах вида  можно вынести за скобки коэффициент  и свести задачу к предыдущей:
Например:
Ищем корни полученного уравнения:
Находим дискриминант:
Извлекаем корень из дискриминанта:
Находим корни:
Тогда:
Для получения разложения исходного многочлена умножаем произведение на :
Чтобы избавиться от дроби, можно умножить  на первую скобку:
Обратите внимание, что этот же результат можно было получить и методом группировки: 
Но для этого нужно подобрать необходимое представление слагаемого с  в виде суммы. Использование формулы через корни квадратного уравнения дает универсальный алгоритм.
В многочленах вида  можно вынести за скобки  (при условии ):
Такие выражения называются однородными, т. к. суммарная степень переменных в каждом из слагаемых выражения одинакова, в данном примере она равна  ():
Сделаем замену:
И мы сведем задачу к предыдущей:
Пример:
Сделаем замену:
Получаем выражение:
Теперь нужно разложить на множители многочлен в скобках:
Ищем корни полученного уравнения:
Находим дискриминант:
Извлекаем корень из дискриминанта:
Находим корни:
Тогда:
Для получения разложения исходного многочлена умножаем произведение на :
Чтобы избавиться от дробей, распишем  так:
Затем умножим первую скобку на , вторую – на :
Вернемся к исходному выражению с учетом замены:
Тогда:
Снова избавимся от дробей. Для этого распишем: 
Первый  умножим на первую скобку, второй  – на вторую:
Таким образом, мы разложили на множители исходный многочлен:
Итак, мы выделили два основных действия с целыми алгебраическими выражениями: раскрытие скобок и разложение на множители.
Но когда какое действие нужно применить для упрощения? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: все зависит от того, что мы дальше собираемся делать с полученным выражением. Но можно дать несколько советов:
  1. при каждом преобразовании искать и приводить подобные слагаемые;
  2. постараться разложить выражение на множители, если это не удалось – раскрыть скобки и разложить на множители после приведения подобных слагаемых;
  3. если это возможно, стараться избавлять от дробей путем раскрытия скобок.
Выполнить задания:

Огромная просьба!!!!  Делайте, пожалуйста, четкое фото!!!
 Фото результата отправить на электронную почту inna.genadievna0610@gmail.com 

или любым другим удобным для вас способом. 

Немає коментарів:

Дописати коментар

11 клас алгебра 17.05.2024